39dc3bb2

Как сделать ютуб каналы для детей профессионально

ПРОДВИЖЕНИЕ ДЕТСКИХ КАНАЛОВ НА YOUTUBE

ПРОДВИЖЕНИЕ ДЕТСКИХ КАНАЛОВ НА YOUTUBE
ПРОДВИЖЕНИЕ ДЕТСКИХ КАНАЛОВ НА YOUTUBE

В данной статье мы поговорим о детских каналах на YouTube. В рунете сейчас идет некоторый бум на них. Рассмотрим особенности ниши, методы продвижения и некоторые нюансы.

Изначально я предлагаю разделить каналы на 2 категории:

  • Условно серые каналы
  • Условно белые каналы

К первой категории относятся видео, которые являются мультиками и используют образы детских персонажей (человек паук, свинка пеппа, черепашки ниндзя и т.д.). Канал является условно серым, т.к. на нем используются образы персонажей, которые каналу не принадлежат. Правообладатель может в любой момент заявить права на персонажа и канал уйдет в бан. Такие случаи уже были и в будущем будут все чаще и чаще.

Ко второй категории отнесем каналы, в которых снимаются дети. В рунете наиболее популярными являются Мистер Макс и Мисс Кейти. Конечно белыми могут быть и мультики, но владелец канала должен сам придумать персонажей, их имена, образы и т.д. К тому же такой канал сразу лишает себя возможности получить трафик с поисковых запросов по персонажам + заведомо уменьшает рекомендованный трафик.

КАК ПРОДВИГАТЬ ДЕТСКИЕ КАНАЛЫ?

Возможно, я не совсем верно продвигаю, возможно, чего-то не знаю, но я глубоко убежден, что сейчас без слива трафика на канал — успешно продвинуться почти невозможно. Бесплатно можно было в 2013 — 2014 годах, а сейчас, чтобы выделиться среди тысяч каналов, нужен бюджет. И если говорить не просто о хобби, то это должны быть большие объемы трафика. Но давайте сначала все же разберем варианты, когда “сильных” друзей нет и бюджета тоже нет:

КАК ПРОДВИГАТЬ ДЕТСКИЕ КАНАЛЫ?
КАК ПРОДВИГАТЬ ДЕТСКИЕ КАНАЛЫ?

МЕТОД 1. ПОДБОР НИЗКОЧАСТОТНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ И МАССОВЫЙ ВЫПУСК ВИДЕО ПОД ТАКИЕ ЗАПРОСЫ.

Суть в том, что вы подбираете ключевые слова, по которым почти нет конкуренции. В таком случае молодой канал сможет занять высокие позиции по данным запросам. Пример запроса что-то наподобие “Собрать танк Тигр”. Трафика будет мало, но если вы будите выпускать очень много видео, то канал начнет расти и со временем можно будет перейти на среднечастотные запросы (переходить надо постепенно, постоянно тестируя запросы). Метод рабочий, я видел каналы в детской тематике, которые без бюджета, а только работая с семантикой и массово выпуская видосы, достигали успеха. Тут главное понять, что видео надо очень много и на первых порах даже 50 просмотров не такой уж плохой результат.

Не плохой результат
Не плохой результат

МЕТОД 2. СТАРАЕМСЯ НАЙТИ КАНАЛ, КОТОРЫЙ ВЛИВАЕТ В СЕБЯ ДЕНЬГИ, И ДЕЛАЕМ ВСЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО С НИМ.

Суть в том, что молодому каналу легче попасть в похожие к молодому каналу. Если найти канал такого же возраста (который вкладывается в рекламу), как у вас, и начать делать ролики похожие с ним, употребляя идентичные/похожие ключи, то можно начать показываться у него в рекомендуемых и тянуть трафик. Метод очень сложный с большим количеством “но”.

МЕТОД 3. ДЕЛАТЬ РОЛИКИ НА ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ КЛЮЧИ И ЖДАТЬ “КОГДА ВЫСТРЕЛИТ”.

Тоже рабочая схема. Я видел молодые каналы, которые выпускали ролики под высоко/средне частотные ключи. Ролики не набирали даже 100 просмотров долгое время, но со временем какой-то из них “выстреливал”. Он попадал в топ к какому-то жирному видео и тянул просмотры на канал. Просмотры помогали каналу расти и со временем он начинал рекомендоваться уже средним каналам, а ролики начинали получать больше просмотров.

Я видел такие каналы, которые точно не покупали рекламу, но одно видео выстреливало. Понять причину я так и не смог. Ничего трендового и незаурядного не было, метрики тоже ничем не отличались от средних. Скорее всего это является стечением многих обстоятельств, предвидеть которые практически невозможно.

Например, я анализировал один такой ролик и пришел к выводу, что он начал расти после того, как один раскрученный блогер решил переоптимизировать свое старое видео, поменял тэги и они совпали частично с тэгами этого видео. Видео блогера поднялось в поиске и через рекомендации подтянуло ролик с молодого канала.

Третий метод это лотерея, второй метод это очень сложно, первый метод слишком трудозатратно. Методы рабочие и я сам видел примеры каналов, раскрутившиеся так, но куда проще, когда есть какой-то бюджет.

МЕТОД 4. ПОКУПКА ТРАФИКА.

Этот метод можно спокойно разделить на много подметодов, т.к. трафик бывает разный и его можно по-разному покупать. Но суть в том, что при наливе трафика, YouTube начинает выводить ваши видео в похожие (а также видео будут двигаться по ключевым словам). Даже если контент не очень — видео туда выйдет (просто дольше входит и быстрее выпадет). Идеальная схема это: хороший контент → налив трафика → попадание в похожие и рост по ключам → остановка трафика → получение органики.

Когда мы закончим лить трафик, то возможны 2 сценария:

  • Все вернется, как и было в начале.
  • Видео поднялись по ключам и тянут органический траф (конечно не в таком количестве, как покупалось) + новые видео получают просмотры от подписчиков (в детской тематике их будет гораздо меньше) и начинают рекомендоваться уже в более просматриваемых видосах.

Чтобы случился второй сценарий, контент должен быть относительно хороший. Ну и прекращать лить трафик надо не сразу, а постепенно. Ну и надо помнить, что все всегда индивидуально — когда канал растет надо изучать аналитику и грамотно принимать решения о будущем. Ниже пример скрина по второму сценарию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА 4. ПОКУПКА ТРАФИКА.

ГДЕ ВЗЯТЬ ТРАФИК?

Огромное преимущество блоков заключается в том, что вы можете сразу их редактировать и напрямую манипулировать своим контентом. Вместо того, чтобы изменять поля для редактирования таких вещей, как источник цитаты, или текст кнопки, вы можете напрямую изменить содержимое. Попробуйте отредактировать следующую цитату:

Большинство топовых каналов имеют “сильных” друзей, которые наливают им просмотры. Если же таких друзей у вас нет, то остается Adwords, посевы и накрутка.

Я накруткой уже не пользуюсь, но знаю каналы, которые пользуются. Они выводят свои ролики куда надо и ничего им за это пока нет. Но я не советую. В аналитике ютуба всегда легко найти накрученный траф, и это просто вопрос времени, когда YouTube применит санкции. Он и сейчас применяет, но накрутчики зачастую могут быть на шаг впереди.

Посевы и Adwords похожи по своей сути, но я обычно использую Adwords, т.к. там можно лучше выбирать таргетинг и получать больше аналитических данных. Для меня основное отличие adwords и сервисов по посевам в следующем: adwords дает более качественные просмотры, но их не так много можно получить за сутки. Посевами же можно получить гораздо больше просмотров, но они менее качественные. Если надо повысить удержание — это adwords. Если надо вывести на главную или в тренды — это сервисы посевов.

ГДЕ ВЗЯТЬ ТРАФИК?
ГДЕ ВЗЯТЬ ТРАФИК?

Информация о источнике цитаты представляет собой отдельное текстовое поле, аналогичное подписи под изображениями. Поэтому структура цитаты неизменная, даже если вы выбираете, изменяете или удаляете источник. Источник можно легко добавить в любое время.

На момент написания статьи я использую 2 схемы покупки трафика. Про них кратко поговорим. Предположим, у вас есть 1000$ и вы хотите потратить ее на adwords. У вас 20 роликов.

По первой схеме я разделю ее пропорционально (исходя из конкуренции) на все ролики. Примерно получится по 50$ на ролик. Это принесет 5000+ просмотров каждому видео (в долларовом аккаунте). Если таргетинг настроен хорошо, то какой-то процент прокомментирует, какой-то лайкнет, удержание будет неплохим и ролики начнут тянуть поисковой и рекомендованный трафик.

По второй схеме я выпущу 2 “жирных” ролика последними и потрачу 1000$ только на них. По этой схеме они попадут в рекомендации к более крутым видосам и тем самым подтянут все остальные ролики.

Надо считать какую схему выбрать. Если вы делаете контент под поисковые запросы, то лучше подойдет первая. Если вы делаете контент под рекомендации (а его и желательно делать), то лучше подойдет вторая схема. Главное рассчитать, хватит ли купленных просмотров для вывода в рекомендации, а то можно впустую потратить бюджет.

Надо считать какую схему выбрать

Вы можете изменить количество столбцов в своих галереях, перетащив ползунок в инспекторе блоков на боковой панели.

ОСОБЕННОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ И СЪЕМКИ?

Если объединить новые выравнивания по ширине содержимого и на всю ширину с галереями, вы можете создать очень богатый медиа-макет очень быстро:

Алгоритмы ютуба для всех одинаковые. Но конечно свои особенности у детского контента есть:

  • Нужна яркая миниатюра. Как показывает практика, текст на картинке ухудшает конверсию. Хорошо работает контраст (например, яркая одежда на фоне бледного снега).
  • Отлично работают эмоции на миниатюре.
  • Правильная съемка и монтаж очень важны. Вы должны забыть про постельные тона в роликах, нужно сделать картинку яркой, а звук чистым. Изучите понятия экспозиции, почитайте про правила съемки контрастных сцен и т.д.
  • Дети в основном “гуляют” по похожим видео. Если вы делаете детский контент, то для его успеха вы должны понимать, что на ваш контент скорее всего придут с рекомендаций и потом уйдут на какое-то рекомендованное видео. Чтобы ваше видео было в цепочке, по которой гуляет ребенок — оно должно быть в один ряд с предыдущим и следующим видео. Это касается качества картинки, звука и многих других факторов. Но этот пункт я изначально писал о звуке. Обязательно проверьте, чтобы ваш звук был на уровне тех видео, у которых вы хотите рекомендоваться.
  • В детской нише очень хорошо работают тренды. Нужно следить за новыми конструкторами лего, новыми игрушками, новыми челленджами (в меньшей мере) и т.д. Попытайтесь первыми находить англоязычные “фишки” в роликах и повторять их у себя. Если будите первыми, шанс попасть в рекомендации к более жирному каналу повыше (а он наверняка повторит ролик через пару минут/часов)
  • Вы должны полностью понимать все про оптимизацию контента. В детской нише рекомендованный трафик важнее поискового.
  • Если взрослый снимается в ролике, он должен употреблять шутки, понятные детям. И взрослый и ребенок должны обладать некоей харизмой, которая понятно детям. Это сложно объяснить, но факт, что некоторые каналы, которые нравятся и кажутся классными взрослым — не цепляют детей. И наоборот.
  • В данный момент отлично работают компиляции по составлению длинного ролика из лучших моментов коротких. Анализируется удержание коротких роликов и работающие моменты включаются в длинный. Предположим, вы сняли 5 частей какого-то челленджа. После этого вы делаете новое видео из лучших частей данных 5ти видосов. Трудозатраты на производство такого контента минимальны, а продвинуть его гораздо легче.

ВЫВОД.

Сейчас ниша детских каналов супер конкурентная. Если посмотреть на рынок со стороны бизнеса, то предложение превышает спрос. К тому же порог качества роликов постоянно растет.

Но в то же время зрителей становится больше. В случае наличия бюджета, умения оптимизировать и понимания аудитории — шанс добиться успеха есть. Но будьте готовы к тому, что долгие месяцы (годы??) придется про доход забыть, необходимо будет делать много видео. Ну и без какой-то харизмы и удачи тоже не обойтись.

Выше была галерея с двумя изображениями. Это более простой способ создания визуально привлекательных макетов. Вы также можете легко преобразовать галерею обратно в отдельные изображения, используя блок-переключатель.

Любой блок может быть выровнен. Встраиваемый блок имеет их также выравнивается и является адаптивным по умолчанию:

Вы можете построить любой интересующий вас блок, статический или динамический, декоративный или простой. Вот блок Выдержка:

Статья взята с блога ПЕРВЫЙ ПРО ВИДЕОМАРКЕТИНГ.
ДЛЯ БЛОГЕРОВ И КОМПАНИЙ

Помогите создавать Gutenberg

Спасибо за тестирование Gutenberg!

👋